Заявление в отдел кадров

Ряд документов в сфере трудовых отношений правильно оформить не на имя руководителя, а достаточно составить заявление в отдел кадров. Конечно, если ходатайство будет составлено руководству, катастрофической ошибки не будет. Руководитель просто своей резолюцией перенаправит ходатайство работника в соответствующий отдел.

Но в крупных организациях и документооборот соответствующий. Поэтому здесь мы приведем примерный перечень вопросов, которые можно решить с отделом кадров. Также разместим пример заявления в такой отдел, чтобы ознакомиться с общими правилами составления такого рода документов.

Скачать образец:

Скачать образец  Заявление в отдел кадров

Пример заявления в отдел кадров

В отдел кадров
ООО ЧОО «Охранное дело»
начальника отдела по установке видеонаблюдения
Вересниченко Александры Дмитриевны

Заявление

Прошу изменить в учетных данных и моей трудовой книжке фамилию Мелехова на Вересниченко в связи с заключением брака и сменой фамилии, что подтверждается свидетельством о заключении брака серии ЗР № 468731, выдано Отделом ЗАГС Центрального района г. Кирова 12 апреля 2017 г.

Приложение:

  1. Копия свидетельства о регистрации брака
  2. Копия паспорта РФ

19.04.2017 г. А.Д. Вересниченко

Когда составлять заявление в отдел кадров

Безусловно, при решении вопросов об адресате заявления работника следует руководствоваться принятыми в организации правилами. В некоторых фирмах все кадровые документы принципиально составляются на имя руководителя. А в некоторых и кадрового подразделения-то не существует.

Заявление о приеме на работу, об очередном отпуске и др., требующие резолюции начальника, составляются только на имя руководителя. Как и о прекращении трудовых отношений (на увольнение по собственному желанию, по соглашению сторон, по состоянию здоровья). Те документы, которые не связаны с управленческими решениями и с финансовыми вопросами – в отдел кадров.

Смена фамилии, смена реквизитов документов, которые требуются для работы (например, приобщение копии диплома о высшем образовании после прохождения обучения для хранения в личном деле и возможности перевода на другую работу). Возможно составление заявления о внесении записи в трудовую книжку о работе по совместительству. Или об ознакомлении с локальными нормативными правовыми актами организации – Правилами внутреннего трудового распорядка, Положением об оплате труда, коллективным договором и т.п.

Все остальные заявления настоятельно рекомендуем оформлять на имя первого лица организации – работодателя. Они, безусловно, поступят в отдел кадров, но уже с соответствующей резолюцией. А, значит, и следить за их судьбой будет гораздо проще.

Форма и содержание заявления в отдел кадров

Достаточно часто сотрудники кадровых подразделений просят составлять такие документы в письменном виде от руки. Да и любые заявления работодателю, чтобы в случае подачи иска в суд работником иметь возможность представить такой документ на обозрение суду для установления намерений работника.

Но заявления в отдел кадров обычно связаны с текущей жизнедеятельностью и не влияют на объем прав и гарантий. В любом случае заявление должно содержать:

  • адресата: «в отдел кадров», «начальнику отдела кадров» и т.п., наименование организации (индивидуального предпринимателя);
  • сведения о заявителе: ф.и.о., должность и отдел в организации;
  • наименование документа: заявление;
  • соответствующая просьба и основание;
  • личная подпись и дата;
  • приложение в виде письменных документов, подтверждающих основание обращения работника в отдел кадров.

После того, как работник подал заявление в отдел кадров, он самостоятельно контролирует исполнение своего документа.

2 вопросов по теме

  1. Викто

    Образец бланков на увольнение, однотипный для организаций?

    • Юрисконсульт

      Если вы имеете ввиду заявление на увольнение, то они пишутся в произвольном виде, установленных типовых форм нет.

Задайте свой вопрос юристу

Время подготовки ответа займет какое-то время.