Заявление в бухгалтерию

Очень часто в своей трудовой деятельности мы сталкиваемся с необходимостью составить заявление в бухгалтерию для урегулирования финансовых вопросов. Это может быть оплата проезда в связи с командировкой или учебой, выплата материальной помощи, заявление на удержание из заработной платы. Часть заявлений составляется на имя работодателя, так как требует принятия управленческих решений. И только очень небольшая часть документов может направляться сразу в бухгалтерию. Какие это случаи и как правильно составить заявление в бухгалтерию – на эти вопросы ответы Вы найдете в статье.

Скачать образец:

Скачать образец  Заявление в бухгалтерию

Пример заявления в бухгалтерию

Главному бухгалтеру
ООО «Анаконда»
начальника отдела по работе с задолженностью
Каганидзе Марии Алексеевны

Заявление

На основании ст. 218 Налогового кодекса Российской Федерации прошу предоставить стандартный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц на моих несовершеннолетних детей: Каганидзе Марианну Павловну, 2012 г.р., и Каганидзе Петра Павловича, 2009 г.р.

Приложение:

  1. Копия свидетельства о рождении серии ГЕ № 136876 от 20.08.2012 г.
  2. Копия свидетельства о рождении серии ЕУ № 687464 от 10.10.2009 г.

19.05.2017 г. М.А. Каганидзе

Когда составлять заявление в бухгалтерию

Как сказано выше, большинство заявлений по финансовым вопросам адресуются руководителю организации. Связано это с тем, что решение таких вопросов напрямую зависит от резолюции работодателя. Вопрос оплаты отпускных при подаче заявления на очередной отпуск или пособий в отпуске по уходу за ребенком решаются через руководителя.

Непосредственно в бухгалтерию составлять можно заявления, не требующие принятия решений. О предоставлении налоговых вычетов, о перемене реквизитов счета для перечисления заработной платы на банковскую карту, связанных со сменой фамилии изменений. Достаточно часто в бухгалтерию может составляться заявление о перечислении алиментов на ребенка в процентном соотношении к начисленной заработной плате. Также в бухгалтерию можно адресовать документы о вступлении в профсоюз и уплате взносов с заработной платы или о выходе из такого органа и, соответственно, прекращении уплаты профсоюзных взносов. Или в рамках участия в добровольном софинансировании накопительной части пенсии.

Составление в таких случаях заявления на имя работодателя не станет ошибкой. Просто в конкретных организациях приняты свои правила внутреннего документооборота. И когда бухгалтерия в индивидуальном случае просит составить заявление в их адрес, Вы можете воспользоваться размещенным на сайте подходящим примером и образцом.

Содержание документа

Заявление в бухгалтерию составляется по общим правилам делопроизводства. Документ составляется в письменном виде от руки или с помощью компьютера и включает в себя:

  • адресата: «в отдел бухгалтерии», «главному бухгалтеру» и т.п., наименование организации (индивидуального предпринимателя);
  • сведения о заявителе в родительном падеже (от кого): ф.и.о., должность и отдел в организации;
  • наименование документа: заявление;
  • соответствующая просьба и основание;
  • приложение в виде письменных документов, подтверждающих основание обращения работника с таким документом, как заявление в бухгалтерию.

Заявление в бухгалтерию должно быть подписано заявителем и поставлена дата подписания и подачи. Документ может быть подан или самим работником, или его представителем через канцелярию организации, либо напрямую в бухгалтерию.

6 вопросов по теме

  1. Катерина

    Позвонила в стоматологическую клинику,в которой потратила достаточно большую сумму на лечение своего ребенка. Попросила документы у них для предоставления в налоговую, чтобы в дальнейшем получить налоговый вычет. Ответили, что я должна в письменном виде привезти им заявление о просьбе предоставить эти документы, на имя главного бухгалтера. А потом в течении 2-3 недель они будут эти документы мне готовить. Помогите, пожалуйста, оформить это заявление.

    • Юрисконсульт

      В шапке напишите наименование клиники, свои ФИО, адрес и телефон. Укажите, что вам нужны документы для применения налоговых вычетов в связи с лечением ребенка (ФИО ребенка, дата рождения, период прохождения лечения в клинике).

  2. Лейля

    Добрый день, Наталья!
    Подскажите,как табельщику оформить письмо в бухгалтерию о прохождении аттестации на категорию для внесения данных в тарификацию?
    Спасибо.

    • Юрист Анна Винограденко

      Вы можете написать заявление в свободной форме. Лучше его адресовать руководителю организации, а в содержание его включить Ваш вопрос.

  3. НИНА

    МОЖНО НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ДЕНЕГ НА ИПОТЕЧНЫЙ СЧЕТ

    • Юрист Анна Винограденко

      Заявление можно составить в свободной форме, указав номер кредитного договора и полные реквизиты

Задайте свой вопрос юристу

Время подготовки ответа займет какое-то время.