ИСКИ+

Удостоверение личности военнослужащего

Удостоверение личности военнослужащегоНекоторые категории граждан в силу специфики деятельности могут иметь специальные личные документы, например, удостоверение личности военнослужащего. Для таких граждан общегражданский паспорт РФ не является единственным документом, удостоверяющим личность. При определенных условиях действующее законодательство РФ разрешает использование в качестве альтернативы паспорту гражданина Российской Федерации и удостоверения личности военнослужащего и моряка.

Что такое удостоверение личности военнослужащего

Исходя из смысла положений постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 года № 91 и приказа Министра обороны Российской Федерации от 13 мая 2003 года № 150,удостоверение личности военнослужащего по своей природе является документом, основное предназначение которого заключается в подтверждении наличия у его владельца особого правового статуса и идентификации его личности. Военнослужащий обязан по требованию или вышестоящего командира (начальника), или военнослужащих, входящих в состав комендантского патруля, предъявить удостоверение. При этом изъять его указанные должностные лица не могут.

Удостоверение является бессрочным, поэтому действует оно в течение всего периода службы. Выдается оно следующим категориям военнослужащих:

  • офицерам (при присвоении первого воинского звания);
  • мичманам и/или прапорщикам (при назначении на воинскую должность);
  • офицерам, мичманам и/или прапорщикам, находящимся в запасе (при призыве и/или поступлении на военную службу).

Особенности оформления удостоверения личности военнослужащего

Документ, удостоверяющий личность военнослужащего, должен содержать следующую информацию:

  • фамилию, имя и отчество военнослужащего;
  • дату рождения (число, месяц, год);
  • личный идентификационный номер военнослужащего;
  • воинское звание;
  • сведения о занимаемой военнослужащим должности;
  • информацию о номере воинской части.

Как правило, заполнение бланков и последующая выдача готового удостоверения входят в компетенцию кадрового органа той воинской части, в которой военнослужащий проходит службу. Специально назначенные должностные лица на основании личных дел военнослужащих производят записи в удостоверениях разборчивым почерком, используя для этого чернила черного цвета, при этом не допускается как наличие помарок, исправлений или ошибок, так и использование различных корректирующих средств.

В обязанности указанных должностных лиц также входит замена удостоверяющих личность военнослужащих документов, которая осуществляется в следующих случаях:

  • при общей (плановой) замене подобных служебных документов;
  • при изменении звания и/или должности военнослужащего;
  • при изменении номера воинской части;
  • при внесении изменений в персональные данные военнослужащего (например, изменение фамилии после заключения брака);
  • при исправлении ошибок, допущенных в процессе заполнения бланка;
  • если документ был утрачен или пришел в негодность.

Утрата военнослужащим удостоверения личности

В соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами за сохранность удостоверения военнослужащие несут личную ответственность, поэтому за утрату или порчу документа на них может быть наложено дисциплинарное взыскание.

Командир (начальник) после получения сообщения об утрате удостоверения обязан назначить административное расследование для установления степени вины военнослужащего и обстоятельств, ставших причинами нарушения им правил обращения со служебными документами. Срок проведения подобного расследования составляет тридцать суток, завершающим этапом данной процедуры является издание командиром (начальником) соответствующего приказа, на основании которого военнослужащему выдается новое удостоверение.

Понятие и особенности удостоверения личности моряка

Еще одним личным документом может стать удостоверение моряка. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 628 документом, идентифицирующим личность работающего на борту морского судна (кроме военного корабля) лица, является удостоверение личности моряка. Так как его получение не зависит от занимаемой должности на судне, которое используется исключительно для коммерческого мореплавания, то удостоверение может быть выдано следующим лицам:

  • гражданам Российской Федерации (включая наемных работников и проходящих практику студентов учебных заведений);
  • гражданам иностранных государств и лицам, не имеющим гражданства, которые постоянно проживают на территории России.

Документ, удостоверяющий личность моряка, должен содержать следующую информацию о владельце:

  • фамилию и имя, а также (при наличии) иные составляющие имя сведения (например, отчество);
  • дату (число, месяц, год) и место (название населенного пункта) рождения;
  • сведения о наличии или отсутствии гражданства;
  • описание особых физиологических особенностей.

Оформление удостоверения личности моряка входит в компетенцию Федерального агентства морского и речного транспорта, а также находящихся в его ведении иных государственных учреждений и капитанов морских портов. Для получения документа моряку необходимо представить следующие документы:

  • заявление, оформленное по установленному нормативно-правовыми актами образцу;
  • основной удостоверяющий личность документ, содержащий сведения о наличии регистрации по месту проживания;
  • любой документ, подтверждающий осуществление трудовых или иных функций на борту судна;
  • документ, удостоверяющий соответствие состояния здоровья нормам международных нормативно-правовых актов (данное требование распространяется лишь на членов экипажей).

Срок действия документа составляет пять лет. В случае утраты удостоверения его владелец обязан незамедлительно уведомить об этом (письменно) учреждение, которым удостоверение было оформлено и выдано. Для получения нового документа гражданину необходимо повторно представить в уполномоченное государственное учреждение полный комплект указанных выше документов.

Таким образом, удостоверение личности военнослужащего или удостоверение личности моряка являются обязательными для определенной категории граждан личными документами.

« 
 »
Рекомендуем ознакомиться: