В соответствии с Положением о паспорте заменить основной документ гражданина страны можно при предоставлении определенного пакета документов, важное место среди которых занимает заявление на замену паспорта. Такое заявление и исчерпывающий перечень документов подаются в отделение полиции по месту жительства или нахождения, в чьи полномочия входит оказание услуг в сфере миграции (раньше этим занималась ФМС, но с 01.06.2016 г. такая служба проходит стадию ликвидации).
Сейчас заявление на паспорт можно подать также с помощью Единого портала муниципальных и государственных услуг, что значительно экономит время и дает возможность посетить органы государственной власти всего один раз. О том, что представляет собой бланк заявления на получение и замену паспорта, как его заполнять и другие нюансы оформления заявления мы расскажем в этой статье.
Скачать образец:
Заявление на замену паспорта (форма 1-П)
Заявление на замену паспорта то же самое, что и при получении паспорта впервые (в 14 лет). Это бланк небольшого формата (половина альбомного листа) формы 1П установленного образца. Необходимые данные заявителем набираются на компьютере либо вносятся печатными буквами от руки и обязательно черными чернилами. Если по причине плохого зрения или инвалидности заявитель не в состоянии самостоятельно заполнить заявление, бланк оформляется сотрудником службы. В документе нельзя допускать никаких исправлений, зачеркиваний и сокращений (в том числе и аббревиатур). Кстати, при получении или замене паспорта невозможно использовать доверенность на подписание документов. Эта услуга предоставляется только лично владельцу при предъявлении документа, удостоверяющего личность, подлежащего замене.
Заявление заполняется следующим образом:
В конце заявителем ставится личная подпись. Если документы подаются через Интернет, в роли подписи выступают данные для входа в личный кабинет на сайте. Оставшиеся строки заполняются уполномоченным сотрудником.
Графа «Паспорт получил» заполняется заявителем при получении документа. В ней указываются ФИО, дата получения паспорта и ставится личная подпись.
Заполнение и подача заявления формы 1П и документов на замену паспорта при помощи Единого портала муниципальных и государственных услуг имеет некоторые особенности. При работе с сайтом следует придерживаться определенного порядка.
Нужно подготовить все документы, которые будут нужны при заполнении формы заявления, а также отдельный файл с фотографией на паспорт, соответствующей предъявляемым законодательством РФ требованиям. Затем приступаем к заполнению формы 1П заявления. Здесь нужно указать требуемую информацию о себе, супруге, родителях, о том, что раньше находился в иностранном гражданстве, о месте жительства и обращения и т. д.
После того, как внесение данных будет закончено, система самостоятельно обработает и отправит Ваш запрос в государственные структуры. Там он пройдет все необходимые этапы регистрации, проверки заявления и принятия по нему окончательного решения.
Если на всех этих этапах услуга будет выполнена успешно, система сообщит Вам положительный результат, а государственные структуры отправят электронное письмо. В этом письме будет предложено подготовить комплект необходимых документов, произвести оплату государственной пошлины за получение, замену паспорта и посетить отделение полиции для подачи документов.
При отказе на каком-то этапе оказания государственной услуги система сообщит отрицательный ответ, а государственные структуры пришлют электронное письмо, где будут указаны причины отказа. После устранения этих причин можно снова приступать к подаче документов.
Таким образом, заявление на замену паспорта, хоть и имеет специально утвержденную форму, но больших сложностей в его заполнении не существует, а получить паспорт РФ нового образца можно будет по истечении 10 дней или в течение 2 месяцев с даты подачи документов (сколько делается паспорт).
Задайте свой вопрос юристу