Уполномоченные органы назначат штраф за непробитый чек потому, что такое деяние образует состав правонарушения. Ответственность за совершение которого устанавливает часть 6 статьи 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. А все правонарушения главы 14 имеют особый объект правонарушения — посягают на общественные отношения в сфере торговли и финансов, ведения предпринимательской деятельности. Очень близко по своей специфике правонарушение, за которое назначат штраф за ККМ.
Отсутствие состава административного правонарушения влечет прекращение административного производства. Равно как и отсутствие события административного правонарушения. Поэтому сначала о составе.
Объективная сторона правонарушения по ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ выражается в бездействии. А именно:
Когда субъект правонарушения вообще не применяет контрольно-кассовую технику, то ему назначат штраф за неприменение ККМ. А вот когда не направил в электронной форме или не выдал чек на руки, тогда штраф за непробитый чек.
В целом, согласно Закону от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты). Исключения устанавливает статья 2 этого Закона.
Размер административного штрафа за непробитый чек КоАП РФ устанавливает в твердом размере. Для должностных лиц, а значит, в порядке привлечения к административной ответственности, и индивидуальных предпринимателей — предупреждение или штраф в размере 2 000 руб. Для организаций размер штрафа составит 10 000 руб. При этом назначение административного наказания не освобождает лицо, которое его совершило, от исполнения обязанности, за неисполнение которой оно наказано.
Лицо, в отношении которого составлен протокол по ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ вправе просить о снижении размера административного штрафа. Для этого необходимо, чтобы правонарушение налоговый орган выявил в ходе автоматизированной проверки. Чтобы лицо признало нарушение до вынесения постановления. И добровольно его устранило (ч. 3, 4 ст. 4.1. КоАП РФ). При одновременном соблюдении этих условий штраф за непробитый чек можно снизить до 1/3 от его размера.
Надзор за применением ККТ осуществляют налоговые органы. В частности, они вправе беспрепятственно получать доступ к ККМ и фискальным данным, проверять документацию, проводить проверки. И, собственно, привлекать к административной ответственности в сфере применения ККМ.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составляют налоговые органы. Причем по общему правилу независимо от того, на учете какой инспекции состоит организация, если иное не установлена в положении такой инспекции.
Есть общие, а есть специальные нормы, которые позволят избежать ответственности за неприменение ККМ. Общие это:
Специальные нормы: штраф не назначается, если:
Нужно и исправить нарушение — пробить чеки коррекции. Срок давности привлечения к административной ответственности и назначения штрафа за непробитый чек — 1 год.
Задайте свой вопрос юристу