Претензия продавцу

Достаточно часто претензия продавцу составляется неверно. И связано это с тем, что в качестве основы используется претензия потребителя. А ведь договоры с участием потребителя регламентируются специальным законом и законодательством в указанной сфере. Тогда как в случае, если продавцом не является субъект предпринимательской деятельности, или покупателем товар приобретался не для личного, семейного и т.п. использования, в качестве основы должна быть использована претензия по договору купли-продажи.

Мы поможем грамотно составить претензию продавцу и расскажем, на какие правовые акты сослаться. И тогда такой документ вполне может аргументировано в досудебном порядке урегулирования спора убедить продавца исполнить возложенные на него обязанности.

Скачать образец:

Скачать образец  Претензия продавцу

Пример претензии продавцу

Директору ООО «КлиматСВ»
Р.П. Карташову
650021, г. Кемерово,
ул. Шахтерская, 53, оф. 15
от индивидуального предпринимателя
Чаркина Петра Сергеевича,
адрес: 650012, г. Кемерово,
пер. Васнецова, 74

Претензия продавцу по договору купли-продажи товаров

В соответствии с договором купли-продажи товаров от 20.02.2017 г. и счетом № СчНВС0521 от 20.02.2017 г. я приобрел, а Общество с ограниченной ответственностью «КлиматСВ» передал в мою собственность ряд товаров, в том числе вентилятор LM Duct Q 125 А3 по цене 20 152 руб. Товар получен и оплачен, что подтверждается товарной накладной № НВС 514/4 от 21.02.2016 г.

Однако в нарушение п. 2.4 вышеуказанного Договора товар оказался некачественным и перестал функционировать. В соответствии со ст. 469 Гражданского кодекса РФ продавец обязан передать товар надлежащего качества и пригодный для целей, для которых обычно используется. В соответствии с ч. 2 ст. 477 покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, гарантийный срок на который не установлен, в пределах 2 лет со дня передачи товара покупателю.

В соответствии со ст. 475 ГК РФ покупатель вправе требовать от продавца, который осуществил продажу некачественного товара: устранить недостатки безвозмездно, уменьшить покупную цену, возместить свои расходы на устранение недостатков. А в случае обнаружения неустранимых недостатков отказаться от договора купли-продажи и вернуть денежные средства.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

На основании изложенного требую в течение 10 дней с даты получения настоящей претензии обеспечить безвозмездное устранение недостатков переданного по договору купли-продажи от 20.02.2017 г. товара (вентилятор LM Duct Q 125 А3) или заменить его на аналогичный товар надлежащего качества. В противном случае буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора, в т.ч. с требованием о возврате денежных средств, взыскании расходов на оплату услуг представителя и государственной пошлины.

26.03.2017 г. П.С. Чаркин

Особенности содержания претензии продавцу

Что такое отношения купли-продажи и всегда ли должен быть договор для составления претензии? Конечно, если товары приобретаются непосредственно у организаций или индивидуальных предпринимателей такой документ составляется. Но в современном мире все чаще мы можем приобретать товары онлайн. Конечно, можно составить претензию в интернет магазин. А если это просто человек?

Все отношения по купле-продажи регулируются нормами главы 30 Гражданского кодекса РФ. А подтвердить факт договоренности по всем существенным условиям договора купли-продажи помогут нормы главы 27-28 этого кодекса. При затруднениях в интерпретации норм к своей ситуации Вы можете воспользоваться помощью дежурного юриста нашего сайта.

Как составляется претензия продавцу

Обязательность досудебной претензии по отношениям купли-продажи касается изменения условий договора и расторжения его. При обнаружении недостатков товара, срока передачи его покупателю – такие требования тоже должны быть обозначены в письменной форме. Изучите текст договора (если он составлялся). Чаще всего на обязательность претензии указывают отдельные положения документа.

Итак, претензию продавцу составьте в двух экземплярах. В тексте документа указываете, кому она адресована (наименование продавца, его адрес), от кого (ф.и.о. покупателя, адрес, желательно и телефон или другой способ для обратной связи). Затем наименование документа «претензия» и суть требований, желательно, со ссылкой на нормы ГК РФ и пункты договора. Если какое-то условие договора противоречит обязательным требованиям, до подачи иска о признании сделки недействительной об этом обстоятельстве можно отдельно указать в претензии.

Требования покупателя к продавцу должны быть сформулированы четко. Что вы хотите, в какие сроки, какие последствия грозят при их неисполнении. В подтверждение своих доводов можно направить копии доказательств (например, экспертное заключение, размера причиненных убытков в связи с недостатками товара и др.).

Если покупатель требует произвести возврат денег, в претензии продавцу обязательно укажите реквизиты банковского счета.

22 вопросов по теме

  1. андрей

    Кто должен ставить подписи на претензию?

    • Юрисконсульт

      Уполномоченное лицо, но чаще всего достаточно подписи продавца магазина.

  2. Елена

    Как составлять претензию, если товар (сигареты) продан выше рекомендованной цены. Чтобы в дальнейшем обращаться в Роспотребнадзор, и меня услышали?
    Благодарю за ответ.

    • Юрисконсульт

      Рекомендованная розничная цена — это цена, по которой производитель рекомендует магазинам продавать товары покупателям. Такая цена никакой юридической силы не имеет, продавцы не обязаны их придерживаться и не каких санкций за продажу товара выше рекомендованной цены не предусмотрено. Напротив, попытки производителя зафиксировать розничные цены попадают под действие Федерального закона «О защите конкуренции».

  3. Алиса

    какие требования может содержать претензия к продавцу?

    • Юрисконсульт

      Требования зависят от того, какие ваши права нарушены. Чаще всего нарушаются права потребителей. Поэтому требования можно взять из Закона «О защите прав потребителя», исходя из вашей ситуации.

  4. Наталья

    Я заказала в интернет магазине фото-шторы. Мне пришёл совсем другой товар. Позвонив по телефону,который указан если возникнут претензии,мне сказали,что заказа от моего имени у них в базе нет и они мне ничего не отправляли. Как вернуть деньги за некачественный товар?

    • Юрисконсульт

      Для начала отправьте им письменную претензию, составленную по этому образцу.

  5. марк

    В магазине не хотят повторно поменять автомобильные лампы по гарантии

    • Юрисконсульт

      Оформите претензию в письменном виде.

  6. юра

    В магазине купил шуруповёрт. Через 5 месяцев у него сломалась ручка, а сам двигатель работал. Я сдал шуруповёрт в магазин, чтоб в сервисном центре мне заменили ручку. Через 3 недели мне позвонили с сервисного центра и сказали. что у меня не работает мотор на шуруповёрте и сказали: стоимость замены двигателя 14 тысяч рублей.

    • Юрисконсульт

      Пишите претензию по данному образцу. Ссылайтесь на исправность двигателя при передаче товара в магазин, просите заменить товар на новый или вернуть деньги.

  7. Наталья

    Как правильно составить претензию на частную компанию ритуальных услуг? Я заказывала памятник, заплатила за него, и когда пришло время его установки, оказалось, что его установили третьи лица, без моего ведома! Договор составлен на меня, квитанции об оплате у меня. Как быть?

    • Юрисконсульт

      Вы не написали какого результата вы хотите добиться? Фактически работу свою они сделали или нет?

  8. Виктория

    Добрый день! Заказали входную дверь, с магазина приезжал замерщик. По его замерам заказали дверь. Когда пришло время ставить её, оказалась она не подходит по размерам. Можно ли требовать с магазина замену этой двери за их счет? С момента получения двери и до момента установки прошло больше 14 дней

    • Юрисконсульт

      Вы можете требовать замену двери на другую. Если продавец будет отказывать, нужно смотреть документы. Для начала обратитесь лично, в случае отказа составьте претензию.

  9. Татьяна

    Купили машинку для стрижки волос, а она очень плохо стрижет волосы. На какие статьи мне ссылаться в претензии?

    • Юрисконсульт

      Обычно ссылаются на статью 18 Закона «О защите прав потребителя»: Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

  10. Александр

    Заказал кухню, договор от 16 июня 2019.оплатил 100%.до сих пор кухни нет. Хочу расторгнуть договор и вернуть полную стоимость. Как лучше сделать?

    • Юрисконсульт

      Можете расторгнуть, если указан срок исполнения договора и он уже истек. Для начала напишите претензию с требованием о расторжении договора и возврате денег.

  11. Н

    Купили ламинат 31 июля. Когда уложили 7 ноября, оказалось что 9 пачек лишнего. Считал продавец в магазине. Мы предоставили схему где написано 21 кв.м. Он почему то посчитал 39 кв.м. Всё схемы написанные его рукой, и схема квартиры есть. Согласились принять но под реализацию, но нам нужно деньги, неизвестно ведь когда он продадут его. Можно как то решить это, на что ссылаться?!

    • Юрисконсульт

      Возврат товара возможен в течение 14 дней. Дальше только по желанию продавца. Либо соглашайтесь на условия продавца, либо продавайте излишки сами.

Задайте свой вопрос юристу

Время подготовки ответа займет какое-то время.