Одним из способов обеспечить реализацию права на качество товаров или услуг (работ) является претензия на устранение недостатков. Достаточно часто поступившие претензии вызывают меры реагирования, а, значит, не потребуется подача искового заявления. В противном случае претензия на устранение недостатков станет приложением к иску, одним из доказательств по гражданскому делу, а если исковое заявление подано в защиту прав потребителя – основанием для взыскания штрафа за неисполнение требований закона в добровольном порядке.
Самостоятельно составить претензию на устранение недостатков, выявленных после покупки товара, после приема работ или оказанных услуг, поможет размещенный на сайте пример. Правовой основной таких претензий служит Гражданский кодекс РФ, Закон о защите прав потребителей, иные нормативные акты (когда предмет претензии имеет специфику). В случае затруднений с правовой основой претензии на устранение недостатков или возникновении других вопросов, можно воспользоваться помощью юриста (раздел «Консультация юриста»).
Скачать образец:
Претензия на устранение недостатков
Индивидуальному предпринимателю
Свиридову Кириллу Валерьевичу
адрес: г. Томск, пр. Космонавтов, 41
от Греневой Анны Васильевны,
адрес: г. Томск, пр-д Северный, 23 а
Подготовка и направление претензии на устранение недостатков в письменной форме обязательно. Недостаточно позвонить или в устной форме сообщить о наличии недостатков, ведь очень часто Закон или сам текст договора включают требование о досудебном урегулировании спора, без соблюдения которого судья вынесет определение о возвращении искового заявления.
Составляя претензию, необходимо сразу определиться с требованиями: в рассматриваемом случае это требование безвозмездно устранить недостатки. Поэтому в текст такой претензии целесообразно включить:
К способу направления претензии необходимо отнестись очень внимательно. Прежде всего, прочитать текст договора: обычно способ вручения специально оговаривается. Чаще всего предусмотрено направление претензии на устранение недостатков заказным письмом с уведомлением о вручении. Оптимальным является также составление описи к претензии – тогда доказать факт направления именно претензии не составит труда.
Можно отвезти претензию лично – подготовить ее необходимо в двух экземплярах, а на втором должна быть проставлена подпись, Ф.И.О. лица, которому вручена претензия, дата. При отказе получать претензию, составляется акт при двух свидетелях, которые ставят свои подписи.
Если претензия на устранение недостатков осталась без рассмотрения либо получен отказ защитой прав станет подача искового заявления.
Претензия на устранение недостатков необязательно вытекает из отношений с потребителем. Право на качественные товары и услуги, работы гарантируется и в правоотношениях между двумя гражданами-физическими лицами. При отказе в удовлетворении претензии на устранение недостатков в таком случае можно подать исковое заявление о расторжении договора, воспользовавшись нормами Гражданского кодекса РФ.
Доброе утро. Сдала в чистку шубу, заплатила 3 тыс.руб. за услугу. Получив шубу оказалось, что почищен подклад, а мех шубы как был загрязненным от носки, таким и остался.Копии квитанции нет, т.к. не предполагала такого результата. Сохранился только чек на 1 тыс.руб.(оплату производила в два приема). Помогите, пожалуйста, составить претензию. Спасибо.
Составьте претензию по этому образцу, описав ваши обстоятельства. Вам нужно обязательно взять прейскурант на услуги химчистки, чтобы потом доказать, что за оплаченную вами сумму должна быть выполнена полная чистка шубы.
Авторизованный Сервисный Цент заменил на ноутбуке жёсткий диск на котором очень важная информация не поставив меня в известность. Как вернуть информацию?
Для начала напишите в их адрес письменную претензию. Дальнейшие действия будут зависеть от их ответа.
В декабре 2018 года в детском саду установили счетчик на систему отопления,гарантийный срок на результат работы составляет 12 месяцев, в августе 2019 счетчик перестал работать, как написать претензию к подрядчику?
Возьмите за основу этот образец, опишите свою ситуацию, заявите требования о замене счетчика или ремонте.
Я купил и оформил дрим-кассу в магазине. С первого дня касса не открылась и не работала, я звонил мастеру он начал по телефону объяснять, но ничего не изменилось касса не открылась были выходные и кассу я повез на ремонт в понедельник были крики. что я что то не так сделал и поэтому касса не работает. И так началось, что 3 раза в неделю возили кассу на ремонт, но никаких документов мне не давали, а касса не хотела работать и ломалась. Я стал требовать документ на ремонт, выдали только на два ремонта и касса сломалась совсем, после ремонта сказал мастер, что нужно покупать новую кассу, так как ремонту эта касса уже не подлежит и по гарантии новая касса не оформляется. так как это у нас были скачки электроэнергии и мы виноваты в поломке кассы. Подскажите, что нам делать.
Вам следует обратиться к независимому эксперту, который сможет провести проверку и выдать официальное заключение о причинах поломки кассы. Если будет установлено, что касса вышла из строя не по вашей вине, то вы сможете решить эту проблему через суд.
Можно ли выразить претензию рекламной фирме, предоставивший макет вывески, которая в итоге по факту оказалась в два раза меньше? Размеры на макете они указали правильные, мы их утвердили, но они сильно ошиблись с пропорциями в макете. Итог нам не походит, так как такая вывеска слишком мала, ее не видно. И если бы изначально макет был бы с верными пропорциями — мы бы ее в таком виде не заказывали.
Все зависит от того, как вы оформили ваши отношения документально. Если в договоре ваши пожелания по заказу указаны верно, а исполнитель их не выполнил, то можно предъявить претензии и отказаться от оплаты такой работы. В противном случае ваши претензии не примут.
В 2015 году купил новый дом в передаточном акте указанно что продавец гарантирует отсутствие скрытых дефектов в конце 2019 г. обрушились сгнившие доски перекрытия на натяжной потолок могу ли я подать притензию продавцу
Конечно, Вы можете написать претензию на основании договора купли-продажи. Поскольку покупали дом Вы, вероятнее всего, у частного лица в случае обращения в суд именно Вы доказываете, что недостатки возникли до передачи дома в Вашу собственность.
собственник здания отказывается очищать крышу своего здания от снега,чем создает угрозу безопасности людям и транспортным средставам
В таких случаях наиболее действенными являются жалобы в государственные органы, в Государственную жилищную инспекцию, прокуратуру. Эти органы выносят предписания и могут применить штрафы.
Отдали мультикубик в ремонт для замены разъёма для зарядки.Обговорили сумму в 800 руб.В итоге были заменены 2 платы и выставлен счёт в 8240 руб.Как вернуть мультикубик и написать претензию?
Напишите претензию на основании договора, поскольку он по-разному может регулировать цену и порядок устранения недостатков и ремонта.
В медучреждении выдали чек описание проделанной работы отличается от действительности. Удалена кератома на голени до 1 см, а в чеке удалена атерома волосистой части головы 1-3см. Может ли стоимость быть одинаковой, сказали это одно и то же. спасибо
Может ли быть одинаковой стоимость, зависит от прейскуранта медицинской организации. Удаление на колене и на голове явно не одно и то же. Что может иметь значение в случае осложнений. В данном случае можно обратиться в письменном виде в администрацию мед. учреждения для получения разъяснений.
После установки натяжного потолка. Нами было выявлено, что мастер повредил нашу люстру. Акт подписан. Могу ли я подать притензию на порчу имущества.
Конечно, действуют общие правила возмещения вреда — ст. 1064 Гражданского кодекса РФ. Обратитесь сначала с претензией, а потом в суд. Будьте особо внимательны в установлении причинно-следственной связи между действиями мастера и причиненным ущербом, возможно, понадобится проведение экспертизы.