Листок убытия

Новые правила регистрационного учета сделали листок убытия элементом прошлого. И сейчас такой документ при регистрации по месту жительства должностное лицо требовать не вправе. Равно как и при оформлении временной регистрации по месту пребывания. Однако форма листка убытия осталась в качестве приложения в Административном регламенте, утвержденном Приказом МВД России от 31.12.2017 г. № 984.

Скачать форму:

Скачать образец  Листок убытия

Что такое листок убытия, форма и образец

Долгое время листок убытия был документом, подтверждающим факт снятия с регистрационного учета по месту жительства. И сотрудник миграционной службы (или паспортист) требовали его представить к заявлению о регистрации по месту жительства. Все потому, что ранее человек обязан был снять себя с регистрационного учета до переезда. Сейчас же такая необходимость отсутствует. Человек может, не снимаясь с учета, подать заявление на прописку по новому адресу. И тогда снятие с учета будет осуществлено одновременно с постановкой по новому адресу.

Сейчас листок убытия заполняют органы регистрационного учета. Для гражданина это абсолютно бесполезный документ. Возможно, каким-то образом наличие документа может ускорить процесс регистрации по новому месту. Фактически же на сроки регистрации это не влияет. И повторим, представлять его гражданину совершенно не обязательно. А кому обязательно?

Кто оформляет листки убытия, как получить

В отличие от граждан, администрации санаториев, гостиниц, домов отдыха и т.п. учреждений обязаны представлять в органы МВД листки убытия. Такое требование содержит Закон РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 “О праве граждан РФ на свободу передвижения…”. Рекомендуемая форма листка убытия – это Приложение № 12 к Административному регламенту (приказ МВД № 984 от 31.12.2017 г.). А порядок взаимодействия с отделами полиции устанавливает приказ МВД от 09.07.2018 г. № 435. Во всех этих случаях речь идет о снятии с учета по месту пребывания.

Администрации подобных учреждений обязаны отправить информацию в течение суток. А УФСИН – в течение 7 рабочих дней. 

Таким образом, в настоящее время листок убытия используют только должностные лица соответствующих органов и организаций, для граждан их наличие совершенно не обязательно.

Листок убытия

Напишите свой вопрос

Позвонить юристу сейчас