Изменение персональных данных работника

В процессе трудовой деятельности изменение персональных данных работника — ситуация частая. Вступление в брак, развод, смена места жительства и т.п. — все эти обстоятельства влекут (могут повлечь) изменение общей категории персональных данных. Что потребует учет изменений и обновление соответствующей информации.

Обязанность работника сообщать об изменении своих данных

Строго говоря, обязанность работника сообщать сведения об изменении своих данных законодательством РФ прям не предусмотрена. «Опытные» работодатели обычно включают такую обязанность в текст трудового договора. Ведь если данные не уточнить, то становится проблематично выполнять некоторые обязанности. Например, выплачивать заработную плату на карточку. Или представлять сведения в налоговую и ФСС.

Помимо трудового договора требование сообщить об изменении сведений может содержаться в Положении о персональных данных. Не только требование, но еще и срок.

Сообщить работодателю об изменении своих данных — в интересах работника. У работодателя есть право запросить такие документы самостоятельно в силу ст. 65 Трудового кодекса РФ. Но только при заключении трудового договора. Затем в ходе трудовых отношений такую обязанность может устанавливать только локальный акт. Но судебная практика придерживается позиции, что злоупотребление правом, в том числе со стороны работника, недопустимо. Работнику мы рекомендуем не скрывать свои данные. Тем более, что запросить их у третьих лиц работодатель может только с письменного согласия на передачу персональных данных.

Оформляем изменение персональных данных работника

Во-первых, работодатель вносит изменения в трудовой договор с работником. Некоторые оформляют это с помощью приказа. Однако логичнее заключить дополнительное соглашение к трудовому договору. Тем более, что это позволит в дальнейшем избежать путаницы с документами — приказами и иными распоряжениями в отношении работника. Аналогичной позиции придерживается трудовая инспекция.

Во-вторых, изменяется и личная карточка работника. Напомним, что в соответствии с требованиями законодательства это обязательный документ. Личное дело — на усмотрение работодателя. А карточку он оформить на работника обязан.

В-третьих, при необходимости, работодатель вносит исправления в трудовую книжку работника. От руки и с указанием основания.

При изменении персональных данных работника работодатель хранит копии соответствующих документов, но только с учетом срока хранения персональных данных.

Изменение персональных данных работника

Задайте свой вопрос юристу

Время подготовки ответа займет какое-то время.