Иногда добиться предоставления качественного медицинского обслуживания можно, если подана жалоба на поликлинику. Не всегда этот инструмент используется теми, кто недоволен качеством медицинских услуг, квалификацией специалистов или другими обстоятельствами. Вместе с тем жалоба на поликлинику, возможно, станет способом изменить сложившуюся в отдельном медицинском учреждении поликлинического типа ситуацию. А как составить и куда подать жалобу на поликлинику, подскажет размещенная ниже информация.
Правовую основу жалобы на поликлинику составят нормы федеральных законов: «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ, «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ, а также специальных законов (касающихся льгот при получении медицинских услуг и препаратов), региональных актов. Не стоит забывать, что на оказание услуг поликлиникой распространяются и нормы Закона о защите прав потребителей. И когда в результате незаконных действий сотрудника поликлиники причинен вред здоровью гражданина, подача искового заявления о возмещении вреда здоровью будет одновременно и иском о защите прав потребителя.
Скачать образец:
Мой несовершеннолетний ребенок, Никитин Даниил Константинович, 08.09.2009 г.р., получает медицинскую помощь по месту жительства в КГБУЗ «Городская поликлиника г. Ейска № 84», расположенную по адресу: г. Ейск, пер. Кирова, 43. Однако на протяжении последних 5 месяцев возможность получения медицинских услуг в данной поликлинике ограничена по сравнению с другими гражданами.
В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» первичная медико-санитарная и специализированная помощь детскому населению осуществляется по территориальному принципу. Мой ребенок должен получать помощь врача-педиатра участка № 5. Однако наш врач в настоящее время находится в отпуске по беременности и родам. Другой врач на данный участок не назначен.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте поликлиники № 84, запись на прием возможна через удаленную электронную регистратуру. Записав Никитина Д.К. на прием у врачу-педиатру другого участка (19.09.2016 г. на 08.50) и обратившись в регистратуру за распечатанным талоном, мне было отказано в приеме у другого специалиста. Было рекомендовано в порядке живой очереди пройти на участок № 19.
Полагаю, такими действиями создаются дискриминационные предпосылки в получении медицинской помощи. В соответствии с правилами приема пациентов, размещенными на сайте поликлинике, пациент, записанный на приём сверх установленной нормативной нагрузки врача, получает талон без указания времени — «нулевой» талон. Прием пациентов по «нулевому» талону проводится между пациентами, идущими по талону с указанием времени, или после окончания приема пациентов, идущих по времени. Время ожидания приёма превышает час, ведь к такому врачу без очереди проходят люди, записавшиеся удаленно. Из-за отсутствия врача на участке № 5 я вынуждена проводить часы в поликлинике.
В соответствии со ст. 6 Закона Об основах охраны здоровья граждан приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется, в том числе, с учетом рационального использования его времени. В соответствии со ст. 10 Закона доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации.
На основании изложенного требую провести проверку организации деятельности поликлиники № 84 по приему детей участка № 5 врачами-педиатрами, обязать руководителя поликлиники устранить нарушения прав граждан на получение качественной медицинской помощи. О принятых мерах уведомить заявителя.
21.09.2016 г. Никитина Д.В.
Для составления жалобы на поликлинику рекомендуем воспользоваться общим алгоритмом составления такого рода документов:
До подачи жалобы на поликлинику имеет смысл пообщаться с заведующей и выяснить ее мнение по поводу конфликта (его, кстати, тоже можно включить в текст жалобы).
Основу жалобы составят нормативные правовые акты в сфере здоровья граждан. Кроме того, практически все поликлиники сейчас имеют собственные сайты, на которых размещены правила приема пациентов, оказания бесплатной медицинской помощи и др.
Если суть конфликта состоит в некачественной медицинской помощи, одновременно с жалобой на поликлинику можно направить жалобу в прокуратуру, в Роспотребнадзор (когда речь идет о соблюдении санитарных норм или предоставлении льготных лекарств). Каждая ситуация, ставшая причиной подачи жалобы, — уникальна, поэтому на сайте можно воспользоваться консультацией юриста.
Куда подавать жалобу на поликлинику? Ответ на этот вопрос зависит от существа обращения. Для начала, ознакомьтесь с уставными документами (размещены на сайте или в фойе поликлиники). Жалобу можно составить в адрес учредителя поликлиники (обычно, региональное управление по здравоохранению). Некоторые поликлиники находятся в ведении ФМБА (федеральное медико-биологическое агентство). Также жалобу на поликлинику можно адресовать непосредственно Минрздравсоцразвития РФ, а дополнительно – составить жалобу губернатору.
Как написать жалобу на поликлинику, куда я обратилась медицинской помощью, мне сказали, что открыли больничный лист, а потом оказалось, что его забыли открыть? на какие статьи Закона мне ссылаться?
Спасибо.
Жалоба на поликлинику может быть подана в министерство здравоохранения региона, в страховую организацию (по полису ОМС), прокуратуру.
Не возможно вызвать врача на дом,звонила три часа звонки скидывают Звонила в скорую отправили к участковому врачу Замкнутый круг Вызывала врача на дом к сестре десятый день температура 38 сухой кашель слабость давление
Одновременно пишите жалобы главному врачу, в Роспотребнадзор и Минздрав. Очень много где в России такая ситуация, остается только письменно и устно обращаться за оказанием медицинской помощи и содействия органов власти.
У пациента травма плеча. В местной городской поликлинике по месту жительства лечение назначили только со второго обращения. Лечение — обезболивающие. Из диагностики — рентген. Рука лучше не становится. Боли продолжаются. Обратились в центр д-ра Бубновского, чтобы разработать руку. Там потребовали сделать МРТ. Сделали. МРТ показало перелом головки плеча. Сходили к платному травматологу. Тот подтвердил диагноз и направил в городскую поликлинику по месту жительства. Оттуда направили в областную. В областной осмотр пациента проведен не был. Врач просто списал информацию с заключения своего коллеги. НО! Направляя на операцию по замене сустава, он в документах указал не правое плечо, а левое!
ВОПРОС: куда обращаться, чтобы исправить ошибку в документах?!
Обращайтесь к врачу, допустившему ошибку или к его вышестоящему начальнику.