В большинстве случаев покупатель направляет не уведомление поставщику о некачественном товаре, а претензию. Хотя эти документы преследуют разные цели.
При выборе варианта досудебного порядка урегулирования спора руководствоваться необходимо индивидуальными обстоятельствами. При затруднениях можно обратиться к дежурному юристу сайта и получить правовую консультацию в онлайн режиме.
Скачать образец:
Уведомление приставам об увольнении должника
В соответствии с условиями договора поставки непродовольственных товаров № 38-2017/Т от 19 апреля 2017 г. и спецификацией № 1 ООО «РосТроВ» 30 апреля 2017 г. поставлено кухонное оборудование в количестве и ассортименте 20 ед. Покупатель – ООО «ПриоритетПлюс» товар оплачен полностью на условиях предоплаты 25 апреля 2017 г.
Согласно п. 4.9 вышеуказанного Договора Покупатель осуществляет прием товара и в течение 10 календарных дней имеет право предъявить Поставщику требования, связанные с ненадлежащим его качеством.
Настоящим уведомляем Вам о том, что поставленный товар: вытяжка Lex Mini 600 gray и встраиваемая электрическая варочная панель Bosch PKN 602 F 67 имеют признаки товара ненадлежащего качества. На варочной панели Bosch PKN 602 F 67 обнаружены косметические дефекты в виде царапин, потертостей, сколов (фото прилагаются). Вытяжка Lex Mini 600 gray работает с превышением шума согласно технической документации.
Прошу в соответствии со ст. 518 Гражданского кодекса принять меры по незамедлительной замене поставленных товаров товарами надлежащего качества, в противном случае буду вынужден обратиться с претензией об уменьшении покупной цены, возмещением убытков и неустойки.
Приложение:
04 мая 2017 г.
Генеральный директор Е.К. Воронцова
Претензия поставщику подразумевает выставление ему требований уменьшения цены, исправления недостатков или возмещения своих расходов на устранение недостатков товара. В экономических отношениях все эти действия влекут затрату времени, которая может быть неприемлемой для покупателя. Ведь он может приобретать товар в предпринимательских целях, в рамках исполнения по другому договору, имеющим свои сроки исполнения.
И в таких случаях может пригодиться уведомление поставщику о некачественном товаре. Цель его – обозначить недостатки для незамедлительной замены товара. Ведь неустойка и возмещение убытков требуют часто обращения в суд. А это опять-таки затрата времени и денег.
Требование составить уведомление поставщику о некачественном товаре может быть прямо предусмотрено договором в разделе досудебное урегулирование спора. Кроме того, такой документ готовится проще и его можно составить до досудебной претензии.
Бремя доказывания того факта, что товар оказался ненадлежащего качества, возлагается на покупателя. Могут пригодиться Акты осмотра (осмотр желательно проводить в присутствии поставщика), акт отказа от подписи. Исключения – дела о защите прав потребителя, выявление недостатков в пределах гарантийного срока на товар.
После того как товар поступает на склад Покупателя, до истечения сроков приемки товара он должен быть осмотрен и проверен на качество. Если уведомление о некачественном товаре, претензию не направить вовремя, то суд скорее всего откажет от удовлетворения иска по качеству товара.
Уведомление поставщику составляется в свободной форме. На официальном бланке покупателя, с указанием реквизитов сторон, договора, перечня товаров ненадлежащего качества, недостатки. В принципе, для уведомления этого достаточно.
Потом можно готовить претензию по факту поставки некачественного товара (составляем ТОРГ-2).
Без подачи уведомления поставщику о некачественном товаре и претензии подача искового заявления в суд приведет к его возвращению.
Задайте свой вопрос юристу