Для жителей города Москвы и Московской области доступен к использованию такой личный документ, как социальная карта москвича. Это проект, реализуемый Правительством города Москва, предполагающий возможность получения ряда услуг с использованием современных технологий.
Социальная карта москвича представляет собой персональную многофункциональную пластиковую карту, которая содержит действительные сведения о наличии у ее владельца прав на получение, как социальной помощи, так и различных льгот и услуг. В соответствии с положениями постановления Правительства города Москвы «О выпуске, выдаче и обслуживании социальных карт в городе Москве» и Закона города Москвы «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы» правом на бесплатное получение данных карт обладают исключительно нуждающиеся в государственной поддержке граждане, которые зарегистрированы по месту жительства в г. Москве.
К категориям граждан, имеющим право на бесплатное получение такого документа, относятся:
Так как карта является главным документом, который удостоверяет наличие у жителя столицы права на получение правительственной поддержки, она содержит такую идентифицирующую информацию о своем владельце, как:
Использование указанной карты обеспечивает получение гражданами, проживающими в столичном регионе, следующих привилегий:
Получение вышеуказанных льгот жителями столицы не является единственным достоинством социальной карты москвича. Она предоставляет и иные возможности, например, осуществление различных операций с денежными средствами при помощи данной карты:
Кроме того, социальную карту москвича можно использовать в качестве пенсионного удостоверения или студенческого билета.
В связи с тем, что данная карта является собственностью города Москвы, изготавливается она за счет средств городского бюджета. Получить ее может любой имеющий постоянную регистрацию на территории столицы (или области) гражданин, который имеет право на государственную поддержку.
Для оформления карты гражданину следует обратиться с оформленным по установленному образцу заявлением в ближайший к месту жительства центр «Мои документы», приложив к нему следующие документы:
Изготовление указанной социальной карты занимает, как правило, 30 дней. По истечении данного срока гражданин вправе получить ее, предъявив для этого паспорт и специальный талон, выданный ему при подаче заявления.
Гражданину может быть отказано в выдаче карты в следующих случаях:
Основаниями для выдачи гражданину, проживающему в столице, дубликата социальной карты являются ее утрата, повреждение или хищение индивидуального банковского кода. В подобных случаях владельцу карты следует незамедлительно предупредить уполномоченную организацию о случившемся для выполнения (в случае необходимости) процедуры блокировки карты.
Следующим обязательным этапом в процессе восстановления социальной карты является личное (или через представителя) обращение гражданина в любой центр «Мои документы» с ходатайством (в виде заявления) об оформлении нового документа, к которому должен быть приложен указанный выше комплект документов.
У меня закончился срок службы социальной карты, что нужно для обмена, куда обратиться?
Для получения социальной карты обратитесь в любой, удобный для вас, центр «Мои документы». Возьмите с собой документы, перечисленные в данной статье.