Работникам любой организации в процессе трудовой деятельности необходимо знание основных правил делопроизводства, согласно которым составляется и такой документ, как служебный акт. Мы не говорим об информационных письмах, заявках, деловой переписке.
Акт – это документ, который фиксирует определенные значимые факты. Основные виды актов представлены на нашем сайте, как в сфере договорных правоотношений (Акт приема-передачи, акт приемки выполненных работ и т.п.), так и в процессе труда (Акт об отсутствии на рабочем месте, об отказе от подписи, об инвентаризации, передачи смены и т.п.). Последние виды, кстати, относятся к служебным документам. В этой статье мы расскажем об общих правилах составления служебных актов для документирования фактов внутри предприятия, которые отдельно на сайте не освещаются.
Скачать образец:
На основании Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием срока хранения отобраны к уничтожению как не имеющие научно-исторической ценности и утратившие практическое значение документы ООО «ЛандышСМИ».
Итого 7 ед. хр. За 2010-2012 годы. Описи дел постоянного хранения за 2010-2012 годы утверждены по личному составу
согласованы с ЭПК соответствующего архивного учреждения (протокол № 9 от 17.12.2010 г. и протокол № 4 от 08.02.2012 г.)
начальник отдела делопроизводства
П.В. Лавочкина 08.04. 2017 г.
Согласовано:
Протокол ЭК
от 06.04.2017 г. № 1
С точки зрения содержания служебных актов и их назначения существует множество видов такого рода документов: акт передачи товарно-материальных ценностей, акт списания материальных ценностей, обследования условий труда, акт испытаний образцов. Служебный акт должен составляться и при увольнении сотрудника (который не является материально-ответственным лицом) и передаче дел, в т.ч. незавершенных, новому работнику.
Акт всегда составляется несколькими лицами (коллегиально) – не менее чем 2-мя. Нередко руководителем сначала создается комиссия (распоряжением, приказом), которая и наделяется какими-то полномочиями и функциями. И уже эта комиссия составляет по итогам своей деятельности служебный акт. Такой документ может содержать выводы, например, акт служебного расследования.
Роль служебных актов в процессе трудовой деятельности весьма значительна. Правильно составленные документы могут использоваться в качестве доказательств по гражданским делам, учитываются при проведении проверок по жалобе в трудовую инспекцию и другие органы власти.
В нашем примере используется утвержденная форма акта об уничтожении. Тем не менее на ее основе и знании изложенных ниже нюансов Вы сможете подготовить любой служебный документ для фиксации событий или действий.
Служебный акт может составляться на официальном бланке организации. Может составляться на простом листе формата А 4, но содержать графу: утверждаю, согласовано (подписывается руководителем). Некоторые виды актов (по финансовым вопросам) приобретают юридическую силу только после заверения грифа «утверждаю» печатью.
К обязательным реквизитам служебного акта, помимо указания на организацию, относятся:
Когда кто-то из обязательных членов комиссии при составлении служебного акта не согласен с какими-то выводами, он вправе приобщить к документу в качестве приложения особое мнение в письменном виде.
Количество экземпляров (когда оно не утверждено законом) определяется практической необходимостью. Обратите внимание, что служебный акт, как правило, отдельно не хранится, а приобщается к материалам того дела, с которым связан зафиксированный факт.
Задайте свой вопрос юристу