Претензия по отоплению

При нарушении качества коммунальных услуг составляется претензия по отоплению. Климат нашей страны предполагает обязанность обеспечить бесперебойное поступление тепла в дома в зимний период времени (в зависимости от температуры на улице). И такая обязанность вменена управляющим компаниям (жилищно-эксплутационным службам, товариществам собственников жилья и др.). Нарушение качества такой коммунальной услуги, как отопление, неверный расчет цен и др. являются основанием подачи претензии по отоплению.

Предоставление коммунальных услуг осуществляется специально уполномоченными на то организациями. Именно они являются получателем претензии. Особое внимание следует обратить на факт удостоверения того факта, что качество предоставленных услуг по отоплению помещений является ненадлежащим. До подачи претензии имеет смысл обратиться лично или посредством телефонной связи за получением информации о причинах предоставления услуг такого качества (факт обращения сотрудники эксплутационной организации обязаны зарегистрировать).

Скачать образец:

Скачать образец  Претензия по отоплению

Пример претензии по отоплению

Руководителю Управляющей комании
«УК 231»
Фрезову Александру Дмитриевичу
адрес: 610724, г. Киров,
ул. Коммунистическая, 18,
от потребителя
Синичкиной Ульяны Олеговны,
адрес: 610728, г. Киров,
пер. Вокзальный, 71-63

Претензия по отоплению

Управляющая комания «УК 231» является управляющей организацией по дому « 71 по адресу: г. Киров, пер. Вокзальный, 71. Следовательно, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. Ваша организация является исполнителем по договору предоставления коммунальных услуг, заключенному путем совершения потребителем конклюдентных действий (а именно путем фактического потребления услуг с даты приобретения мной в собственность указанной квартиры).

В соответствии с требованиями вышеуказанного Постановления Правительства РФ предоставление коммунальных услуг по отоплению осуществляется исполнителем круглосуточно в течение отопительного периода, т. е. бесперебойно либо с перерывами не более следующей длительности: 24 часа суммарно в течение одного месяца, не более 16 часов единовременно при температуре в помещении больше +12; 10 часов единовременно при температуре от +10 до +12 и не более 4 часов при температуре от +8 до +10.

В свою очередь, отопление подразумевает подачу тепловой энергии для поддержания в жилых помещениях многоквартирного дома температуру не ниже +18 градусов, снижение которой в дневное время не допускается.

В период с 20.12.2016 г. по 24.12.2016 г. коммунальные услуги по отоплению предоставлялись ненадлежащего качества, отопление в указанный период было отключено, что привело к снижению температуры в квартире до 10 градусов по Цельсию. Данное отключение произошло по причине прорыва радиатора в квартире № 92, вследствие чего отключен весь стояк. Указанный прорыв в радиаторе стал следствием ненадлежащего исполнения своих обязанностей УК, до настоящего времени радиатор не заменен.

В соответствии с п. 88 Правил, утвержденных вышеуказанным постановлением Правительства РФ, при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

На основании изложенного требую незамедлительно принять меры по устранению аварии и восстановлению подачи тепла в квартиру, а также обеспечить осуществление перерасчета стоимости коммунальных услуг за отопление исходя из правил, установленных Постановлением Правительства РФ (за каждый час превышения допустимого перерыва снижение размера платы на 0,15 %). В случае отказа удовлетворить настоящую претензию буду вынуждена обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя, включая требование о компенсации морального вреда.

24.12.2016 г. Синичкина У.О.

Как составляется претензия по отоплению

Претензия по отполению является претензией потребителя, ведь коммунальные услуги используются нами в личных целях. Правовую основу претензии составят не столько нормы Гражданского кодекса РФ и Жилищного кодекса РФ, сколько специальные нормативные правовые акты: Постановление Правительства от 23.05.2006 г. № 306 (правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг), постановление Правительства от 06.05.2011 г. № 354 (о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).

В указанных нормативных документах достаточно подробно прописаны обязанности управляющих компаний и иных исполнителей, основания заключения договора, порядок предоставления услуг по отоплению, подтверждения факта ненадлежащего качества коммунальных услуг.

Основанием подачи претензии по отоплению обычно являются:

  • низкая температура в помещении;
  • перебои в подаче отопления;
  • перерасчет платы за отопления;
  • причинение ущерба вследствие нарушений правил подачи отопления в помещение.

Подача претензии по отоплению

До подачи искового заявления в суд потребитель коммунальных услуг должен подготовить доказательства по гражданскому делу. И одним из них станет претензия и документ, подтверждающий факт вручения ее надлежащему лицу.

Для этого составленную в письменной форме претензию надлежит подать непосредственно в жилищную организацию — под роспись должностного лица с расшифровкой. Требуйте проставления печати организации. Если же по каким-то причинам вручить претензию лично не удается, отправляйте документы заказным письмом с описью вложения. Обязательно сохраните квитанцию об отправке.

Если претензия осталась без ответа, единственным способом защитить права в сфере ЖКХ станет обращение в суд. Основу иска составит текст претензии по отоплению, а от оплаты государственной пошлины потребители освобождены.

22 вопросов по теме

  1. марина

    Отопление отсутствует, но начисления идут.

    • Юрисконсульт

      Напишите претензию по представленному на сайте образцу.

  2. Оля

    ЭСО вовремя не перекрыла задвижки и в подвале ТСЖ произошло затопление. Как правильно написать претензию?

    • Юрисконсульт

      Форму претензии можете взять любую, содержание все равно будет по вашей ситуации. Только в этом случае правильным будет обращение в суд, без предъявления претензий, если устно отказались платить.

  3. Наталья Сергеевна

    Отопление предоставляется на 50%,а плата за отопление взымается 100%.На просьбу решить проблему с допоставкой отопления ответили,что в дом отопление подано,а как собственник я должна сама решать проблему с пробками в батареях

    • Юрисконсульт

      Вам нужно написать заявление о проведении комиссионной проверки причин низкого качества предоставления услуг по отоплению. Дальнейшие действия будут зависеть от результатов проверки, отраженных в акте.

  4. Марина

    Добрый вечер! Как грамотно составить претензию тепловой компании, когда нет отопления в нежилом помещении. Хотя компания говорит что Отопление дано

    • Юрисконсульт

      Нужно просить провести обследование и составить акт.

  5. Надежда

    Здравствуйте.После замены системы отопления в квартирах стало холодно.Претензию в жкх писали.Все лето кормили обещаниями хотим написать жалобу в жел.инспекцию.Как правильно подать жалобу?

    • Юрисконсульт

      Совместите эту жалобу и жалобу в жилищную инспекцию (такой образец есть на сайте).

  6. Зоя Григорьевна

    Температура воды в радиаторе 40градусов.Температура воздуха в квартире 18-19градусов вот уже 20 лет, что физиологически некомфортно. Председатель ТСЖ претензий не принимает, мотивируя тем что нам так построили дома. В квитанциях по оплате коммунальных услуг есть строка о содержании жилья и ремонт, платим за отопление по полной стоимости и мёрзнем. Подскажите, пожалуйста, как жильцам можно решить этот вопрос. Заранее благодарю.

    • Юрист Анна Винограденко

      Жильцы дома вправе с жалобой обратиться в Государственную жилищную инспекцию и (или) в Роспотребнадзор. Порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества определен в разделе VIII Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307. Нарушение такого порядка со стороны ТСЖ также может стать основанием для подачи жалобы.

  7. елена

    а если в доме установлен теплосчетчик а начисляли по нормативу как написать претензию

    • Юрист Анна Винограденко

      Воспользуйтесь для образца размещенным на сайте примером. Обратите внимание на Постановление Конституционного суда РФ от 10.07.2018 №30-П, статьи 154, 156 Жилищного кодекса РФ.

  8. Любовь

    Получили платежные извещения за январь, в которых обнаружили существенное повышение платы за отопление. Во время телефонного обращения в УК получили информацию о значительном увеличении показаний общедомового прибора учета потребленного тепла по сравнению с предыдущим месяцем, хотя погодный режим остается примерно одинаковым в декабре и январе. Был задан соответствующий вопрос, почему такая разница в показаниях и, соответственно в оплате? На это получили ответ, что теплоснабжающая организация повысила на несколько градусов температурный режим, что и стало причиной повышения показаний и оплаты.Есть ли нормативные документы, регламентирующие требования к повышению температурного режима. Кому адресовать претензию.

    • Юрист Анна Винограденко

      В данном случае претензию по отоплению можно направить и в Управляющую компанию (чтобы получить официальный письменный ответ). Дополнительно можно направить жалобу в Государственную жилищную инспекцию, чтобы проверить действия УК.

  9. Наталия

    Наша УК не оплачивает за газ из-за отсуствия денежных средст и нам МКД отключили отопление так как отопление у нас газовое стоит общий газовый котел дом без отопления с 15 октября по настоящее время. Что нам делать

    • Юрист Анна Винограденко

      Такая ситуация — безусловное нарушение УК своих функций и договора оказания услуг. Обратитесь с жалобой в Государственную жилищную инспекцию и Роспотребнадзор.

  10. Аноним

    Отправлена претензия в УК ЖКХ по отоплению. есть входящий номер принятия претензии .На наш вопрос о сроке ответа от УК сказали в установленные законом сроки. Что это за срок

    • Юрист Анна Винограденко

      В соответствии с п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) устанавливает разные сроки ответа, в зависимости от специфики обращения. Например, когда речь идет о качестве предоставления услуг, то пункт «к» устанавливает обязанность управляющей компании в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

  11. Элона

    Что написать в жалобе, если кто то из соседей по стояку перекрывает отопление и мы сидим без отопления, на что сослаться чтоб решили эту проблему?

    • Юрист Никита Лисаедов

      Просто опишите всю ситуацию, укажите известные вам факты и попросите провести проверку. Возможно вам известно с какого этажа система отопления уже не греет, чтобы облегчить поиски виновного.

Задайте свой вопрос юристу

Время подготовки ответа займет какое-то время.