Претензия на некачественный товар

Претензия на некачественный товар пригодится, если потребитель столкнулся с продукцией низкого качества или с браком.
Размещенная ниже информация и пример претензии помогут сделать это самостоятельно без особого труда.

Претензия на некачественный товар чаще всего является претензией потребителя и содержит ссылки на Закон о защите прав потребителей. Хотя требование о качестве можно встретить в регулировании практически любой сделки в Гражданском кодексе РФ. Это значит, что претензия на некачественный товар может быть направлена не только в отношениях с участием потребителя, но и при заключении сделок купли-продажи, мены и др.

Подготовить и направить претензию на некачественный товар желательно в короткие сроки после обнаружения недостатков. А какие именно недостатки свидетельствуют о ненадлежащем качестве товара – об этом ст. 469, 503, 557 ГК РФ.

Скачать образец:

Скачать образец  Претензия на некачественный товар

Пример претензии на некачественный товар

ИП Овсиенко Ульяна Олеговна,
адрес: 236000, г. Калининград,
ул. Крымская, 94-81
от Бариновой Дарьи Петровны,
адрес: 127000, г. Москва,
пр-кт Коммунистический, 19-37

Претензия на некачественный товар

09.11.2016 г. мной посредством сети «Интернет» приобретен товар: сапоги женские зимние марки «Hobwkl», размер 38, артикул 2598765. Указанный товар доставлен и получен мной 07.12.2016 г. Товар был упакован в заводскую упаковку. В результате эксплуатации товара по назначению 10.12.2016 г. у меня отвалился каблук. При этом, это не стало результатом небрежности или неосторожности, так как это произошло в офисе, где покрытие является наиболее оптимальным для данного вида модели.

В соответствии со ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара). При продаже товара ненадлежащего качества в указанных случаях следует руководствоваться ст. 18-24 Закона.

С учетом ненадлежащего качества купленной мной модели, на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей требую произвести замену некачественного товара (сапоги женские марки Hobwkl», размер 38. артикул 2598765 на аналогичный товар (сапоги) марки «Vittachiii», размер 39, артикул 4894387, а также произвести перерасчет цены.

Указанную претензию прошу рассмотреть в 7-дневный срок, о результатах сообщить заявителю. Одновременно возвращаю бракованный товар.

12.12.2016 г. Баринова Д.П.

Чем отличается претензия на некачественный товар

Недостатки товара – любые, не оговоренные в договоре – свидетельствуют о ненадлежащем качестве. Причем недостатки товара обязательно должны быть оговорены письменно до покупки или в момент ее совершения. Более того, если товар приобретался для специального использования, о чем осведомлен продавец, то невозможность использования в указанных целях тоже говорит о ненадлежащем качестве (в рамках разумного, естественно).

ГК РФ и Закон о защите прав потребителей предоставляют широкий выбор варианта устранения проблем с качеством товара. И выбор такого варианта – прерогатива исключительно потребителя (покупателя). Подготовка претензии как раз и обозначит намерения потребителя, в соответствии с которыми обязан действовать Продавец (а в некоторых случаях Изготовитель или Импортер).

В приведенном выше примере рассмотрен случай, когда потребитель требует замены товара. На сайте можно ознакомиться с примерами претензий на возврат денежных средств, возврат товара и некоторые другие. Требование покупателя будет определять срок, в течение которого должен быть отклик на претензию.

После получения претензии на некачественный товар

Достаточно часто, получив претензию на некачественный товар, Продавец спокойно выполняет требования. Но встречаются и иные случаи – Продавец может указать на отсутствие недостатков, свидетельствующих о ненадлежащем качестве, при продаже товара и то, что они якобы, стали следствием действий Покупателя. Может требовать проведения экспертизы.

К такому повороту событий стоит отнестись спокойно: по закону именно Продавец за свой счет обязан проводить экспертизу. Причем проведена она должна быть в течение 7 дней с даты получения претензии на некачественный товар. А заявитель имеет право присутствовать на экспертизе, контролировать ее ход, оспорить результаты в суде.

Если адресат претензии нарушает порядок, сроки, можно направить исковое заявление о защите прав потребителя. Тогда истец вправе не только требовать совершения выбранных в соответствии со ст. 18 Закона действий, но и компенсацию морального вреда и возмещения судебных расходов. А копия претензии на некачественный товар станет приложением к исковому заявлению и основанием взыскания штрафа.

12 вопросов по теме

  1. Олег

    Здравствуйте! Купил вино, вкус крови.

    • Юрисконсульт

      Обратитесь с претензией к продавцу. Правильным было это сделать сразу же, как вы открыли бутылку.

  2. Евгения

    Здравствуйте, нами был приобретен МАЗ (тягач)в лизинг, данная техника при перегоне с одного региона в другой по пути вся развалилась, мы хоте ли бы расторгнуть договор купли продажи данной техники. Как это все делается?

    • Юрисконсульт

      Для начала обратитесь к эксперту. После получения заключения о причинах поломок можно предъявить претензию продавцу. Далее вопрос решается через суд, путем подачи иска.

  3. Марина

    золото после перекатки меняет частично цвет,как заставить вернуть качественный товар и составить акт претензию?

    • Юрисконсульт

      Нужно будет составить претензию. При наличии споров проводиться экспертиза качества и причин возникновения недостатков.

  4. Артем

    Здравствуйте, приобрел кухонную вытяжку, гарантия действует. в процессе эксплуатации обнаружил заводской дефект. В сервисном центре предоставили дефектовочный акт. Обратился в интернет магазин на обмен товара, — отказали, заявив что нет на складе. Тем не менее, на сайте он появляется периодически, я им пишу об обмене, — они сразу обновляют сайт и указывают, что нет в наличие. Что делать?

    • Юрисконсульт

      Меняйте требования на возврат денег, пока не закончился гарантийный срок или не проявились другие дефекты в результате эксплуатации. Купите аналогичную вытяжку в другом магазине.

  5. Михаил

    Здравствуйте,купил 2 месяца назад диван, сел ,как обычно садяться люди и услышал как одна,рейка треснула ,диван не дешевый гарантия год

    • Юрист Анна Винограденко

      Свяжитесь с продавцом и направьте письменную претензию на некачественный товар.

  6. Елена

    Здравствуйте 20.06.2020 купили в подарок швейную машинку через пару дней обнаружили что игла когда шьёт стоит неправильно, в магазине сказали что надо настраивать, отвезли человеку который работает в сфере шитья и понимает в машинках, сказали брак, в магазине отказывались принимать, через пару дней всё таки приняли, весь июль не отправляли в город на ремонт, в августе позвонили и сказали что можно идти и забирать иглу починили,продавец сказал что она шьёт ещё лучше чем раньше,и вот уже сентябрь, но нам такая машинка уже не нужна, ведь в ней уже полазил а вдруг ещё что-нибудь сломал? Что делать?

    • Юрист Анна Винограденко

      Обращаться с исковым заявлением о защите прав потребителя в суд.

Задайте свой вопрос юристу

Время подготовки ответа займет какое-то время.